В первый день весны в Бельгии стартовал сезон весенних классиков. По традиции его открывала Омлооп Хет Нюсблад – первая из серии фламандских однодневок. Завершилась она довольно неожиданно – победой Сорена Вереншольда.
Нельзя сказать, что гонка была скучной. Атак было достаточно, отбор был довольно серьезным. Однако под конец, уже после прохождения Босберга, темп в группе лидеров заметно упал, и к пелотону начали подтягиваться хвосты. Развязка превратилась в массовый спринт, и в нем норвежский гонщик неожиданно опередил самого Яспера Филипсена.
Вторая победа для Вереншольда в текущем сезоне: в начале февраля он выиграл этап французской многодневки Этуаль де Бессеж. В целом можно сказать, что 24-летний гонщик UnoX принес своей команде самую громкую победу в ее пока что не слишком длительной истории.
Упомянутый выше Филипсен замкнул топ-3. Бельгиец выглядел не очень резким и быстрым в спринте – закономерное продолжение Тура ОАЭ, где он находился в тени Джонатана Мілана и Тіма Мерліра. Тем не менее, не стоит делать трагедию из таких выступлений Филипсена в спринте. Сам гонщик Alpecin Deceuninck еще до Омлоопа предупреждал, что этой весной делает ставку именно на классики, из-за чего его спринтерская резкость может пострадать. И, учитывая то, насколько убедительно бельгиец преодолевал хелінгени, его словам есть основания верить. Если Яспер в текущем сезоне выиграет еще один Монумент (напомним, в прошлом сезоне он стал победителем Милан – Сан Ремо), то можно будет утверждать, что все это было точно не зря.
Вторым финишировал французский вундеркинд Поль Маньє, у которого была даже победная скорость, однако ему пришлось пробиваться из глубины, и на оперативное пространство он прорвался слишком поздно. Как и Вереншольд, 20-летний гонщик Soudal Quick Step в начале февраля выиграл один из этапов Этуаль де Бессеж. Похоже, в составе теперь уже экс-команды Патрика Лефевра растет новый суперталант, способный стать как топовым спринтером, так и звездой весенних классиков. Безусловно, Маньє – один из тех гонщиков, за которым будет невероятно интересно наблюдать этой весной.
Не сложилась гонка для действующего чемпиона Бельгии, Арно Де Ли. У него возникли проблемы с велосипедом, гонщику Lotto пришлось потратить немало усилий, чтобы вернуться в пелотон. Однако за 27 км до финиша Де Ли попал в глубокий кризис и буквально на ровном месте выпал из основной группы. Здесь дело либо в голодании, либо в плохой форме – одним лишь преследованием пелотона после поломки такой провал не объяснить. Достойно подстраховать Арно смог его партнер по команде Брент Ван Мур, который финишировал четвертым.
Провалил гонку и Воут Ван Арт. Звездный бельгиец был ставкой Visma Lease a Bike, на него работали и Маттео Йоргенсон, и Тіш Беноот. Однако Воут финишировал только 11-м: в финишном спринте у него были проблемы как с позиционной борьбой, так и с чистой скоростью.
На более ранних стадиях гонки Ван Арт также не впечатлял. Примерно за 40 км до финиша пелотон распался на две части, и Воут оказался во второй группе. После объединения группы на решающей связке холмов Муур ван Гераардсберген/Босберг бельгиец также вел себя пассивно, и складывалось полное впечатление, что он шел на грани возможностей. Похоже, процесс возвращения Ван Арта к пиковой форме после тяжелого и длительного периода неудач в карьере будет не таким быстрым и легким, как хотелось бы.
Некоторое время казалось, что все завершится не массовым спринтом, а сольной победой Штефана Кюнга. Швейцарец атаковал примерно за 10 км до финиша, воспользовался кризисом лидерства в пелотоне и нарастил свое преимущество почти до 20 секунд. На классиках такая ситуация часто становится приговором для основной группы. Однако на этот раз пелотон вовремя смог организоваться и догнал Кюнга. Хотя, откровенно говоря, если бы гонщик Groupama FDJ был хотя бы немного свежим, то у пелотона были бы очень большие проблемы.
Сразу после Кюнга в сольную контратаку пошел Маттео Трентін. И это действие итальянского ветерана было довольно странным, учитывая, что гонщик Tudor Cycling – довольно неплохой спринтер, особенно на фоне усталости. Трентіна догнали значительно быстрее, чем Кюнга, и в итоге он занял 12 место.
Примерно за 50 км до финиша из пелотона атаковал Джошуа Тарлинг. Британец долгое время висел между отрывом и основной группой и ничего своей атакой в итоге не добился. Его молодой партнер по команде, Сем’юел Вотсон, финишировал в итоге пятым.
У прошлогоднего победителя, Яна Тратніка, гонка не сложилась. За 17 км до финиша словенский гонщик Red Bull Bora получил прокол. Очень неподходящий момент, учитывая, что пелотон как раз готовился к штурму Муура ван Гераардсберген – скорость была очень высокой, шансов вернуться в группу не было. В итоге – 57 место с отставанием в 1 минуту и 56 секунд.
Уже в следующую субботу, 8 марта, в Италии состоится одна из самых престижных однодневок сезона – Страде Б’янке. А в воскресенье, 9 марта, стартует знаменитая французская многодневка Париж – Ницца. К каждой из этих гонок читайте отдельное превью на чемпионе.
– Один из ключевых гонщиков Lidl Trek, Сорен Крог Андерсен, перенес операцию по удалению доброкачественной опухоли. Начало сезона для датского гонщика переносится на апрель, скорее всего – на его вторую половину.
– Организаторы Тур де Франс официально сообщили, что в 2026 году гонка начнется в Барселоне. В Каталонии состоятся первые два этапа, каждый из которых финиширует на подъеме возле Олимпийского стадиона преодоления Монжуика. Первым этапом будет командная разделка на 19,7 км. Этот вид программы появится в маршруте Великой петли впервые с 2019 года.
– Также в СМИ активно циркулируют слухи о том, что в 2027 году Тур де Франс начнется в Лидсе. В Англии гонка в последний раз стартовала в 2014 году.
– Rabobank вернется в мир велоспорта летом текущего года после почти 13-летнего перерыва. Нидерландский банк снова будет спонсировать команду Visma Lease a