среда05 февраля 2025
newspn.in.ua

Старт в Албании, белые дороги, безумная третья неделя. Каков будет маршрут Джиро д’Италия-2025?

Наконец-то это случилось. 13 января, в 55-ю годовщину со дня рождения легендарного Марко Пантани, организаторы Джиро д’Италия в Риме представили маршрут 108-го издания гонки. Обычно представление маршрута Джиро проходит в конце октября или начале ноября, однако в этом году возникли серьезные задержки, связанные с местом старта, которым была выбрана Албания.
Старт в Албании, белые дороги, безумная третья неделя. Каков будет маршрут Джиро д’Италия-2025?

В определенный момент сделка с балканской страной была на грани срыва по двум причинам: ухудшением отношений между Италией и Албанией на государственном уровне, а также тем, что албанская сторона в последний момент захотела пересмотреть условия сделки в сторону уменьшения суммы своей выплаты организаторам Джиро, компании RCS Sport. Последние уже начали прорабатывать альтернативный вариант Grande Partenza на Сицилии, однако достичь компромисса с албанской стороной все же удалось.

Задержка с презентацией маршрута Джиро создавала проблемы для команд с планированием нового сезона, поэтому, по слухам, эскиз маршрута "Корса Роза", максимально приближенный к окончательной версии, они получили на руки еще в конце ноября.

giroditalia.it

Таким образом, Джиро-2025 пройдет с 9 мая по 1 июня, причем Албания станет первой страной, которую гонка посетит в своей истории. В течение этого времени пройдет 21 этап общей дистанцией 3413 км с тремя днями отдыха вместо привычных двух. Такой формат на Джиро применялся неоднократно, когда гонка стартовала за пределами Италии. Гонщикам предоставляется дополнительный день отдыха, чтобы в спокойном режиме перебраться на Аппенинский полуостров после трех стартовых этапов в Албании. Общий набор высоты за три недели составит 52500 метров.

Из 21 этапа 2 будут индивидуальными гонками с раздельным стартом – на 13,7 км на втором этапе в Тиране и на 28,6 км на десятой этапе между Пизой и Луккой. Средняя дистанция 19 групповых этапов составит 177,5 км – на 5 км больше, чем на Тур де Франс-2025. Из 19 групповых этапов 7 будут равнинными и полугорными, еще 5 – высокогорными. Кроме старта в Албании, Джиро еще раз покинет территорию Италии: в конце второй недели гонка посетит Словению, финишировав в Новой Горицы. Гонка завершится в третий раз подряд спринтерским этапом до Рима.

Первый неделя: Албания и белые дороги

Первые три этапа в Албании будут довольно сложными, и ни один из них не даст шансов для чистых спринтеров. Стартует гонка 164-километровым участком из Дурреса в Тирану. В середине дистанции на гонщиков ждет подъем 2-й категории Грачена: 13,5 км со средним градиентом 5,2%. За 45 км до финиша гонщики въедут в Тирану, где их ждут два круга с штурмом подъема 3-й категории Суррель, последний из которых – за 11,3 км до финиша. Чистые спринтеры здесь точно не выстоят, при желании можно даже превратить первый этап в первую пробу сил генеральщиков.

Маршрут 1 етапу
Маршрут 1 этапа
giroditalia.it

После этого гонщики останутся в столице Албании, где на них, как уже было сказано выше, ждет первая разделка. Она также не будет равнинной: в середине почти 14-километровой дистанции на гонщиков ждет холм Саук: 1,8 км со средним уклоном почти 4%. Однако главной сложностью может стать не рельеф, а техническая составляющая: большое количество резких поворотов – явление абсолютно типичное для разделок, которые проходят в середине города. Если в Тиране еще и пойдет дождь – то это может стать довольно опасно.

Маршрут 2 етапу
Маршрут 2 этапа
giroditalia.it

Самый тяжелый подъем албанской части Джиро ждет гонщиков на третьем этапе со стартом и финишем в Влоре. За 50 км до финиша начнется штурм перевала Кафе э Ллогарасе: 10,7 км, средний градиент – 7,4%. Этому подъему дали лишь вторую категорию, хотя по своей сложности он мог бы потянуть даже на первую. Однако тот факт, что его вершина расположена за 38,4 км до финиша, значительно снижает шансы на то, что здесь мы увидим лицом к лицу противостояние грандов общего зачета.

Маршрут 3 етапу
Маршрут 3 этапа
giroditalia.it

После трех этапов в Албании на гонщиков ждет первый день отдыха, после чего гонка переместится на юг Аппенинского полуострова. И только после возвращения в Италию первые шансы проявить себя получат спринтеры. Шансов этих будет, возможно, даже три подряд. Четвертый этап из Альберобелло в Лечче будет столбчатым, а вот развязка пятого этапа до Матеры – не совсем равнинная. Впрочем, предфинишные холмы все же не слишком серьезные, поэтому если они и выбьют кого-то из борьбы за победу, то разве что абсолютно "паркетных" спринтеров наподобие Фабио Якобсена.

Маршрут 5 етапу
Маршрут 5 этапа
giroditalia.it

Шестой этап до Неаполя также начнется с холмов, однако развязка абсолютно равнинная. Поэтому, скорее всего, это еще один шанс для спринтеров, а сложности рельефа в начале будут влиять лишь на процесс формирования и личный состав участников отрыва дня.

После трех спринтерских дней на юге Италии гонщики начнут двигаться в северном направлении, и на седьмом этапе заедут в Аппенинские горы, где их ждет первый горный этап и первый горный финиш Джиро-2025. 168-километровая дистанция от Кастель ди Сангро до Тальякоццо начнется с штурма подъема Роккаразо, который был финишным как на Джиро, так и на Тиррено – Адриатико. В середине этапа – еще два перевала 2-й категории: Монте Урано (4,5 км, 9,4%) и Вадо делла Форчелла (21,6 км, 3,6%). Первый горный финиш в Тальякоццо будет не слишком сложным: 12,6 км со средним градиентом 5,4%. Подъем откровенно лайтовый, только на последних 3 км крутизна будет превышать 7%. Можно лишь в очередной раз повторить заезженную фразу: "на таком этапе Джиро можно проиграть, но не выиграть".

Маршрут 7 етапу
Маршрут 7 этапа
giroditalia.it

На следующий день – еще один этап с аппенинскими холмами, однако с довольно простой развязкой в Кастельраймонде. Такой маршрут просто создан для успешного отрыва.

Маршрут 8 етапу
Маршрут 8 этапа
giroditalia.it

А завершит первую неделю Джиро один из главных жемчужин и изюминок этого издания "Корса Роза" – этап белыми дорогами через виноградники Тосканы. Первая половина 181-километровой дистанции из Губбио в Сиену будет простой, все самое интересное начнется за 70 км до финиша. Три подряд длинных и преимущественно равнинных сектора знаменитых белых гравийных дорог Тосканы, так называемого "стеррато", на которых ежегодно проходит известная одноденка Страде Бьянке – испытание очень непростое.

Маршрут 9 етапу
Маршрут 9 этапа